Юнга (ребёнок). Что видите, боцман?
Боцман. А, это ты, юнга? Вижу на причале толпу народа. Все с цветами, улыбаются.
Юнга. Это они нас пришли провожать! А нашего капитана не видно?
Боцман. Нет, не вижу! Постой, постой! Капитан идёт сюда! Свистать всех на верх!
Матросы, стройся! Равняйсь! Смирно!
Дети строятся.
Под звучание «Песенки о капитане» в зал входит капитан (основной воспитатель)
Обходит корабль, останавливается рядом с боцманом.
Боцман. Товарищ капитан! Экипаж корабля «Смелый» готов к отплытию!
Капитан. Команда, вольно! Скоро наш корабль отправится к далёким Школьным островам!
Команда. Куда?
Боцман. Тихо!
Юнга. (берёт в руки глобус и вращает его). Разрешите обратиться, товарищ капитан?
Капитан. Разрешаю!
Юнга. Покажите, где находятся эти Школьные острова?
Капитан. Ни на глобусе, ни на карте этих островов нет. Нам предстоит их открыть.
Команда. Значит мы первооткрыватели?
Капитан. Конечно!
Команда. Ура!
Боцман. Товарищ капитан, разрешите попрощаться с провожающими!
Капитан. Разрешаю!
Команда. Ура!
Дети берут цветы и сходят с «корабля»
1-й ребёнок. Много, много дней подряд –
Летом и зимой.
Мы ходили в детский сад,
В детский сад родной.
Мы всегда сюда спешили,
Мы всегда его любили.
Жалко с ним прощаться,
Жалко расставаться!
2-й ребёнок. Спасибо тем, кто нас любил,
Учил нас дружно жить.
3-й ребёнок. Спасибо тем, кто нас учил
«Спасибо» говорить!
4-й ребёнок. Спасибо тем, кто нас учил
Лепить и рисовать.
5-й ребёнок. Спасибо тем, кто нас учил
И петь и танцевать!
6-й ребёнок. Спасибо няням, поварам
За ласку и привет,
За чай, за завтрак по утрам,
За полдник и обед!
7-й ребёнок. Ещё спасибо докторам,
Заведующей нашей.
Мы не забудем никогда
О нас заботу вашу.
8-й ребёнок. Здесь дружили все мы с вами,
Пели песни и играли,
А ещё мы здесь узнали
Буквы первые свои.
9-й ребёнок. Дни за днями быстро мчались –
Мчались быстро – не вернуть.
Жалко с вами расставаться,
Не забудем мы ваш труд.
10-й ребёнок. Спасибо воспитатели,
Спасибо вам не раз,
За всё, что воспитатели,
Вы сделали для нас!
11-й ребёнок. Прощай, страна Кукляндия,
Смешная Выдумляндия!
Плывём, друзья, смелей!
Плывём к стране фантазии
Далёкой Первоклассии
На нашем корабле.
12-й ребёнок. Пусть будет много нового,
Хорошего, весёлого,-
Учиться каждый рад.
Прощай причал наш сказочный,
И добрый, и загадочный,
Прощай наш детский сад!
Дети исполняют песню «До свидания, детский сад!»
сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко
Дети дарят цветы сотрудникам детского сада.
Капитан. Матросы, слушай мою команду!
Убрать канаты! Поднять якоря!
Наш корабль «Смелый» отправляется в дальний путь!
Звучит музыка.
Капитан. Боцман, что видите впереди?
Боцман. Всё спокойно, на море полный штиль!
Капитан. Полный вперёд!
Боцман. Есть, полный вперёд!
Радист. (ребёнок) Слышу весёлую музыку!
Капитан. А ну-ка, включите радио погромче!
Звучит вступление, исполняется танец «Яблочко»
Боцман. Внимание, прямо по курсу вижу остров.
Яркий, красивый. Жители смеются, танцуют.
Юнга. Может причалим? Вдруг это Школьные острова?
Капитан. Нет, это не школьные острова, слишком рано.
Но мы причалим. Боцман, что у нас там по карте?
Боцман. По карте – это остов Игрушек,
Дети средней группы танцуют «Танец с игрушками»
Капитан. Не будем здесь останавливаться, только поприветствуем весёлых жителей этого острова (дети машут рукой)
Капитан. Полный вперёд!
Боцман. Есть, полный вперёд!
Юнга. Выходит в центр и поднимает вверх указательный палец…
- Ветер усиливается!
Звучит тревожная музыка.
Радист. Слышу раскаты грома!
Боцман. Приближается шторм!
Капитан. Команда к стихии готова?
Все. Готова!
Игра «Морские волки»
Дети изображают борьбу моряков с бурей. Всё заканчивается благополучно, музыка затихает.
Боцман. (смотрит в бинокль) – Вижу человека за бортом!
Юнга, спасательный круг!
Юнга бросает круг, появляется первобытный человек в шкуре – Дикарь.
Он мычит и объясняется жестами.
Капитан. Кто этот человек?
Боцман. Это житель острова дикарей, он просит, чтобы мы привезли его домой на остров, там его ждут друзья.
Дикарь кивает головой, соглашается.
Капитан. Конечно, нужно ему помочь. Этот остров у нас по курсу, будем проплывать рядом, доставим его по адресу. А пока, Боцман, займитесь командой.
Боцман. Команда, все ли осведомлены с правилами Школьных островов?
Все знают, чем мы там будем заниматься? Все знают, что нужно будет иметь каждый день?
Проводится аттракцион «Собери портфель»
Дикарь тоже активно участвует в игре.
Капитан. Внимание, приближаемся к острову дикарей!
Боцман. (смотрит в бинокль) -Нас там ждут.
Люди собрались на берегу и машут руками.
Дети старшей группы переодетые в дикарей танцуют «Ла - бамбу»
Дикарь с корабля подтанцовывает им. По окончанию танца он сходит на остров. Все рады. Дикари издают клич и уходят вместе с дикарём.
Капитан. Трогательный момент… Но мы плывём дальше. Полный вперёд!
Все. Есть, полный вперёд!
Юнга. Товарищ капитан, скоро будут Школьные острова? Команда начинает грустить…
Капитан. Скоро, Юнга, скоро. А если скучно, пусть радист включит радио погромче.
Звучит музыка дети исполняют танец «Морячка»
Звучит марш «А ну-ка, песню нам пропой весёлый ветер» дети садятся на место.
Боцман. – Впереди какой-то остров. Какой-то пустой и не яркий.
читает в бинокль: - «Остров наказаний»…
Сценка «Допрос родителей»
Ведущий. Милые папы, добрые мамы,
Выросли мы из дошкольной панамы.
И появились первые шрамы,
Только не плачьте, добрые мамы.
Быстро промчится лёгкое детство,
Где-то уснула мечта по соседству,
Горе и радость есть на планете,
Станут большими малые дети!
Мама (сыну) Ну, говори, что натворил в саду?
Узнаю всё: ведь я туда пойду!
Что значит «кашу кушать не хотел»?
Зачем её на голову надел?
Ах, не себе! А почему Серёже?
Он ябеда? А ты каков? О, Боже!
А ну-ка, в угол! Марш, и не реветь!
Молчи, негодный, вот возьму я плеть!
Ну, погоди до вечера, стервец!
С тобой ещё поговорить отец!
Ведущий. Но детский сад – цветочки и не боле,
А ягодки нас ожидают в школе…
Папа (сыну) Ты что принёс сегодня, ученик?
Рассказывай, показывай дневник! (берёт дневник)
Так…Это что? Откуда эта двойка?
Ах, у тебя списала Зойка?
Ну, отвечай, чего же ты притих?
Ах, эта двойка с Зойкой на двоих?!
Ну, молодец! а это что? Опять?
Разбил окно? Тебя толкнули снова?
Ах, ты забыл, какое дал мне слово?
Не хлюпай, ишь разводишь какофонию.
О, Господи! Я сдам тебя в колонию.
Ведущий. Наказания конечно, в воспитании важны.
Мы надеемся, что вам они будут не нужны.
Слушайте учителя,
Чтоб не расстраивать родителей!
Капитан. А мы плывём дальше!
Боцман (смотрит в бинокль)-Ну, вот, уже появился на пути один из Школьных островов – остров «Математики»
Дети садятся, изображают учеников.
Воспитатель (капитан снимает фуражку) –
«Динь-дилинь!» - звенит звонок.
Начинается…
Дети -Урок!
Ребёнок. Всё, что вижу во дворе я,
Всё, что вижу на пути,
Я сумею, я сумею…
Дети -Сосчитать до десяти!
Воспитатель Вот мы едем в зоосад
И считаем всех подряд.
Пробежал дикобраз –
Дети. Это раз!
Воспитатель. Чистит пёрышки сова -
Дети. Это два!
Воспитатель. Третьей стала росомаха,
А четвёртой – черепаха,
Серый волк улёгся спать…
Дети. Это пять!
Воспитатель. Попугай в листве густой, он…
Дети. Шестой!
Воспитатель. Вот лисёнок рядом с лосем…
Дети. Это будет семь и восемь!
Воспитатель. Девять – это бегемот.
В клетке ходит лев косматый,
Он последний, он…
Дети. Десятый!
Воспитатель. Молодцы, дети, хорошо считаете до десяти!
Теперь давайте решим задачки:
***
А ну-ка, малыш, отвечай мне урок:
В кармане твоём три ореха, дружок.
Побаловать мама сыночка решила –
Ещё два ореха в карман положила.
Запомнил? Теперь все орехи сложи…
Сколько в кармане орехов, скажи? (5)
***
Пять ворон на крышу сели
Две ещё к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
***
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок? (4)
Дети старшей группы исполняют песню «Весенняя считалочка» (муз. и сл. Т. Боковой)
Звенит звонок – урок окончен.
Воспитатель (капитан) – Ребята, может быть, за время переменки мы доберёмся до следующего острова? Здесь совсем близко… воспользуемся шлюпками.
Дети по 2-3 человека встают в обруч –«шлюпку» и передвигаются по залу.
Встречает их Физ. инструктор - Добро пожаловать на остров физкультуры!
Дети читают стихи:
1 ребёнок- Мы бежим быстрее ветра,
Кто ответит, почему?
2 ребёнок- Ваня прыгнул на два метра!
Кто ответит, почему?
3 ребёнок- Оля плавает как рыбка!
Кто ответит, почему?
4 ребёнок- На лице у нас улыбка!
Кто ответит, почему?
5 ребёнок- Может «мостик» сделать Шура.
6 ребёнок - По канату лезу я!
Все – Потому что с физкультурой
Мы давнишние друзья!
Воспитатель. Сейчас мы это проверим!..
Проводятся игры с обручем (1-2)
Физ. инструктор оглашает спортивные достижения детей.
Звенит звонок.
Капитан. Я вижу, моя команда в полном порядке!
Все полны энергии. Нам предстоит добраться до главного школьного острова,
Где порт, куда причаливают все корабли, с чего начинается Школьная страна.
Всем занять свои места, приготовиться к плаванию!
Дети строятся на «корабле».
Капитан. Наш корабль «Смелый» продолжает плавание к школьным островам.
Что видно, боцман?
Боцман (смотрит в бинокль) – Прямо на нас идёт шхуна под чёрным флагом.
Это пираты!
Капитан. Срочно меняем курс!
Боцман. Поздно! Они уже близко!
Появляются пираты.
1-й пират. Всем оставаться на своих местах!
2-й пират. А ну-ка, капитан, давай сюда свои драгоценности!
Капитан. Драгоценности перед вами. Это моя команда.
3-й пират Вы шутите капитан, а с нами шутить нельзя!
1-й пират. А ну, быстро отдавайте ваше богатство!
Капитан. Наше богатство- это дружба!
Пираты. А что такое дружба? Никогда не слышали про такое?
Она что, существует?
Капитан. Дружба, - это то, без чего нельзя прожить ни дня. Неужели вы никогда не видели дружных ребят? Так вот они, перед вами! А друзья неразлучны как цвета радуги.
Дети исполняют песню «Радуга»
Пираты.
1-й пират. Молодцы, ребята!
2-й пират. А ведь мы в душе тоже хорошие…
3-й пират. Мы тоже соберём команду дружных ребят, и обещаем вам, что мы исправимся.
Вместе. А пока прощайте! Счастливого пути!
Боцман. Прощайте, только обещайте, что больше не будете грабить корабли.
Пираты «уплыли»
Капитан. А мы приближаемся к стране Школьных островов.
Матросы готовы? Приведите себя в порядок! Опустить якоря! Все на берег!
Детей встречает учитель и два ученика.
Учитель. Дети, поздравляю вас с благополучным прибытием!
Добро пожаловать в нашу страну!
(Слова по усмотрению учителя)
Я пришла встречать вас не одна, со мной мои ученики. Мы хотим дать вам «советы начинающему первокласснику»
1 ученик. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
2 ученик. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь!
1 ученик. Приучай себя к порядку.
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
2 ученик. На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Учитель. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нет.
Ученики исполняют песню для выпускников «Наша школьная страна»
Капитан. Ну, вот и всё настал тот час,
Который, все мы ждали.
Вас провожаем в первый класс
Мы собрались в последний раз
В уютном этом зале!
Боцман. Бегут года торопятся,
И кажется, вчера,
Вы были малышами,
Но в школу вам пора.
Давайте на прощание
Немножечко взгрустнём,
И песенку хорошую
Все вместе мы споём.
Исполняется песня «Уплывает наш кораблик» муз. и сл. Л. Олифировой.
Предоставляется слово заведующей детского сада. Детям дарят подарки.
Слово родителям.
Воспитатель. В Дошкольной Стране вы играли и пели.
Но время настало проститься, друзья.
Вы стали большими, вы все повзрослели.
Плывёт ваш кораблик к другим берегам.
Праздник наш к концу подходит,
И я хочу вам пожелать
Вести себя всегда достойно,
И никого не огорчать.
Вас учитель поведёт, я вас провожу
Вы уходите от нас в Школьную страну.
В круг почёта становитесь всем нам снова покажитесь!
Дети обходят зал под музыку песни «Чему учат в школе» – круг почёта и выходят из зала.
Анна Сучилова .авт.